В Рождественский сочельник Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя в Москве

06 января 2016

top.jpgУтром 6 января 2016 года, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Его Святейшеству сослужили: епископ Егорьевский Тихон, ответственный секретарьПатриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального монастыря;епископ Бронницкий Парамон, наместник Донского ставропигиального монастыря; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; священник Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; духовенство г. Москвы.

Богослужебные песнопения исполнил хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Евгения Кукушкина, клирика столичного храма Рождества Христова в Измайлово, во пресвитера.

Проповедь перед причастием произнес священник Сергий Куксов, клирик Храма Христа Спасителя.

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз».

В завершение Литургии перед рождественской свечой, знаменующей Вифлеемскую звезду, были пропеты тропарь и кондак праздника Рождества Христова.

Затем Святейший Патриарх Кирилл поздравил паству с наступающим праздником:

«Всех вас, дорогие владыки, всечестные отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим праздником — с Рождеством Христовым!

Этим торжественным богослужением мы вошли в праздник, исполненный глубокого смысла. Очень важно, чтобы духовный и спасительный смысл воспоминаний о Рождестве Христовом присутствовал в сознании верующего человека. Праздник этот мы окружаем разного рода мирскими заботами, которые стали частью нашей культуры, нашей традиции, но никто не говорит, что все это не нужно или все это неправильно. Отнюдь! Внешние традиции, связанные с культурой, также содействуют тому, что люди сердцем и чувствами своими прилепляются к торжеству. Но, тем не менее, мирские заботы никогда не должны закрывать от нас главное — понимание того смысла, который заложен в этом замечательном воспоминании о Рождестве Христовом.

Господь пришел в мир и изменил его. Когда люди неверующие или скептически относящиеся к Богу и религии говорят, что ничего в мире не произошло, что он такой же грешный, несправедливый и кровопролитный, каким был и до Христа, — они говорят об исторической реальности. А она и не может измениться до тех пор, пока новый человек не войдет в новую землю и не будет жить под новым небом. Грех сопутствует каждому в его жизни, но Господь радикально изменил мир тем, что открыл людям возможность вырваться из этой греховной круговерти, увидеть перспективу вечной жизни. И Он помог нам не только Своим учением, Своими словами, — Он помог нам тем, что соединил через Свое воплощение человека с Богом.

Господь по человечеству наш брат. Он имел ту же природу, что и мы. Он связан со всеми людьми реальными узами физической и духовной солидарности. Так устроен род человеческий, что, если пройти вглубь веков, все мы оказываемся самыми близкими родственниками через этих наших прапращуров, и потому Господь Иисус Христос также является нашим родственником по плоти. И нашу человеческую природу, нашу человеческую жизнь Бог через воплощение восхищает в славу Святой Троицы и нас приобщает к Божественной жизни. И ведь это не просто слова, — это так и есть, потому что всякий раз, когда мы получаем дар Святого Духа через Святую Евхаристию, через усердную молитву, мы можем сердцем почувствовать прикосновение к Божественному миру.

Неслучайно люди отсчитывают эпоху со дня Рождения Спасителя, называя ее «новой эрой». Это действительно новая эра в жизни человечества. И дай Бог, чтобы все мы были достойны того, что ради нас совершил Господь, чтобы грехами своими мы не наносили новые раны Спасителю и не заслоняли свет Вифлеемской звезды — спасительный, Божественный свет — от других людей. Да поможет нам Господь восходить от силы к силе, укрепляясь Его Божественной благодатью и памятуя о том, что ради нас, ради нашего спасения Господь пришел в мир. А когда я говорю "нашего", когда я говорю "мир", я имею в виду весь род человеческий. И да поможет Господь каждому из живущих на земле обрести путь ко спасению. Аминь».

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

архив

ПнВтСрЧтПтСбВс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31